Под дисграфией у детей понимается неспособность правильно писать. При этом ребенок обладает развитым в своих возрастных рамках интеллектом, знает грамматические правила и достаточно внимателен. Часто неспособность овладеть грамотой сопровождается дислексией - проблемами с чтением, это происходит настолько часто, что в западных странах принято объединять под этим термином любые нарушения письменной речи. Отечественные же логопеды предпочитают их рассматривать по отдельности. Также принято выделять аграфию - это полная неспособность человека писать.
Дисграфия - нарушение, обязательно требующее корректирующей работы, в противном случае у ребенка возникают большие трудности с учебой. К сожалению, родители и педагоги часто видят здесь вину исключительно ребенка, и как следствие упрекают его за ошибки, считают невнимательным, небрежным и бестолковым. Это может привести к снижению его самооценки, возникновению различных комплексов, неврозам и депрессии.
Предугадать возникновение дисграфии невозможно, однако врачи выделяют некоторые негативные факторы, влияющие на ее появление, в том числе:
Не меньшее значение имеют социально-психологические факторы, включая:
В начале обучения все дети делают ошибки - это нормально. Cтоит отметить, что предпосылки к развитию дисграфии можно диагностировать в достаточно раннем возрасте (4-5 лет), и если к осознанному возрасту ребенка, а это примерно 8-9 лет родители видят нижеперечисленные признаки, стоит немедленно обратиться к специалисту:
Обычно выделяют 5 форм дисграфии. Исправление напрямую зависит от того, какую из форм она принимает, поэтому правильная классификация тут имеет первостепенное значение.
Самая часто встречающаяся разновидность - это сбои языкового анализа и синтеза. При нем буквы переставляются местами, сдваиваются или наоборот пропускаются. Аналогичные сложности наблюдаются со слогами и даже целыми словами.
Помимо этого, встречаются следующие формы:
Как правило, родители сами замечают проблему, когда у ребенка начинаются трудности с учебой в школе, а тетрадки пестрят исправлениями. Логопеды рекомендуют работать с дисграфией раньше - еще до начала знакомства с письмом.
Как предотвратить дисграфию?
Первичный прием логопеда в клинике |
|
Повторная консультация логопеда в клинике |
|
Комплекс "2 занятия с логопедом" |
|
Комплекс "5 занятий c логопедом" |
|
Комплекс "10 занятий с логопедом" |
|
Консультация узкого специалиста категории "профи" в клинике | от 5000 руб. |
Консультация узкого специалиста первой категории в клинике | от 6500 руб. |
Консультация узкого специалиста высшей категории в клинике | от 7000 руб. |
Абуладзе Алëна Александровна – логопед. Опыт работы — с 2011 года. Диагностика речевого развития. Коррекция нарушений звукопроизношения. Работа по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи. Формирование слоговой структуры слова. Расширение словарного запаса. Развитие грамматического строя речи. Логопедический массаж. Работа с миофункциональными нарушениями.
Левин Анна Семеновна – логопед. Опыт работы более 20 лет. Коррекция основных логопедических проблем у детей: дизартрия, алалия, дислалия, общее недоразвитие речи, задержка речевого развития. Устранение миофункциональных нарушений. Подготовка детей к школе (совместно с психологом). Артикуляционная гимнастика (логопедический массаж). Доктор использует в работе все современные методики, доказавшие свою эффективность.