Ребенку в 1 классе очень трудно
Любому - умному, общительному, усидчивому, подвижному. Для любого ребенка - это как бежать кросс. Психологи и физиологи все померили и доказали - каждый школьный день, каждая неделя - это забег.
Ребенку нужен отдых
Отдых - это не телек или гаджет, не детский клуб/игровая комната, не шопинг. Отдых - это дышать, ходить и бегать, видеть природу и простор, любимые лица, заниматься с животными, если повезет, просто играть в игрушки, обниматься, засыпать, пока читают сказку. Если мама и папа рядом и не ссорятся - вообще отдых! Если так каждый день с 18 часов - привыкнет к школе отлично!
Сон и еда
Это тоже все давно исследовано. Спать 10 часов - с 21.00 до 7.00 нужно, чтобы мозг не только работал, но и мог развиваться. На самом деле, все недосыпают. Но мы должны стремиться.
Первоклассник вечно голоден. Общепит ему не нравится. От усталости хочется сладенького. Результат - не хватает важных микроэлементов. Не стесняйтесь положить ему в рюкзак морковку и курагу, приготовьте дома простую и любимую еду.
Родители боятся школы
У каждого из нас есть школьная травма - у бывшего двоечника, у лидера класса, у того, кого гнобили, у того, кто закалывал уроки, даже у того, кто был гордостью школы. Когда мы ведем детей в школу, наши воспоминания раз - и всплывают. И тогда становится страшно: а вдруг у моего сына/дочки так же будет? Психологические защитные механизмы работают так, что мы свои страхи навязываем другим: в данном случае детям. С этим можно и нужно бороться. Например, на ближайшей встрече с подругами обсуждаем, кого что мучило и изводило в школе. Понимаем: да, так бывает. Потом наблюдаем за ребенком. Это удивительно, но ребенок к 7 годам имеет совершенно автономные и уникальные способы совладения с трудностями. Посмотрите, как он будет справляться. А если не справится - поделитесь опытом!
В первом классе учеба - не главное!
Задача учителя и родителей - не отбить интерес к учебе. Задача ребенка - научиться сотрудничать, слушать, выражать мысли, доводить дело до конца, не терять вещи, выбирать, с кем дружить, отстаивать себя и строить отношения с учителем. Это основа учебной деятельности в дальнейшем. Поэтому говорите с ребенком, спрашивайте, что его расстроило сегодня в школе, а что обрадовало. Будьте на его стороне.
Запись на консультацию к психологу:
Назад